Кинематограф

Транспонировать:
 C Em C7 F Fm C Gdim Eb-dim G7 Fm 
Не потому ли, что пыль рутины любой ландшафт обращает в ад, 
Мы разорвали чертеж Техаса и упразднили коней,               (I) 
Переместив горизонт картины в гораздо менее желтый штат, 
Поближе к берегу, в область трапов, грузчиков и якорей? 
Не оттого ли что шум прибоя напоминает дыханье льва, 
Мы устранили хор, альты ругая и басы понося,                (II) 
И поменяли юнца-ковбоя на морехода, чья голова, 
Увы, сединами, как морскою солью, осыпана вся? 
И не затем ли, что стайки чаек дают желаемый зыбкий фон, 
Мы прекратили топтать окрестность, ища натуры иной?..      (III) 
И вот, новейшая из мозаик пошла расти с четырех сторон - 
С огромным скрипом, чему как автор, так и фигуры виной. 
Отвергнув это и то отторгнув и слишком мало найдя взамен, 
Мы все же, черт подери, творим - буквально из ничего!       (II) 
Наш разноцветный кинематограф мы начинаем с финальных сцен, 
Не потому ли, что смерть героя эффектней жизни его? 
Это потом мы нахмурим взры и установим, что наш моряк 
Был любопытный - пьющий ром м смотрящий на небо тип,         (I) 
И что из принципа все моторы он называл не иначе как 
Исчадьями ада - и под парусом плавал, пока не погиб. 
Это потом мы весьма обильно переплетем основной сюжет 
С мотивом краха, который к миру в дверь стучит сапогом,     (II) 
И расположим идею фильма диагональю через макет 
Одной судьбы... И много еще чего слуится потом... 
Ну, а пока - никому на свете ни слез, ни радости не суля, 
Бумажный парусник сквозь моря брызги и берега дым          (III) 
Мелькает в кадре... И свищет ветер, и, удаляясь, молчит земля, 
И что бы ни было впредь - да здравствует наша Америка, Джим!.. 
 (I) Cm Ab              (II) Em Gm           (III) C Gm 
     Cm F#dim Dm             C7 F                  C7 F 
     Fm Cm Fm                Fm C Gdim             Fm C Gdim 
     C Eb-dim G7 C           Eb-dim G7 Fm          Eb-dim G7 C 
(прмечание: аккомпанимент исполняется на 3-6 стр.)